4C
4C - маркетинговая теория, ориентированная на потребителя, состоит из четырёх переменных:Customer needs and wants - нужды и потребности потребителя;Cost to the customer – потребительские затраты, включают Цену покупки, Цену потребления и Цену избавления; Convenience – удобство, доступность, дополнительная ценность; Communication – информационный обмен, весь комплекс коммуникаций между покупателем и продавцом, производителем и потребителем.
4P
4P (англ. Marketing mix, комплекс маркетинга) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
- Product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
- Price — цена, наценки, скидки;
- Promotion — продвижение, реклама, стимулирование сбыта;
- Place — дистрибуция, месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.